Как прошел третий день цифровой Недели моды в Милане | Женские секреты
Женские секреты

Как прошел третий день цифровой Недели моды в Милане

17

Как прошел третий день цифровой Недели моды в Милане

Ностальгия по спокойствию

Бренды представляли коллекции, созданные во время карантина в ситуации локдауна. Тоска по природе, неторопливой, размеренной жизни — вот основной нерв, определяющий настроение большинства дизайнеров. Кто-то вернулся к истокам, заботясь о вымирающих видах растений и животных, а кто-то — пытался забыться, скрыться от происходящего в мире и ностальгировал по спокойным временам. Как самоизоляция повлияла на дизайнеров, рассказывает «Коммерсантъ Стиль».

Salvatore Ferragamo, круизная коллекция 2021

Мужскую коллекцию весна-лето 2021 бренд планирует показать в сентябре. Поэтому в рамках цифровой Недели моды компания представила видеоролик, в котором попыталась расставить основные «реперные точки», отличающие Salvatore Ferragamo на рынке,— от наследия до инноваций, от биографии самого Сальваторе, который, будучи молодым человеком, отправился в США и стал популярным производителем обуви в Голливуде до флорентийского музея и присоединения к Fashion Pact G7. Мелькнула в кадре и круизная коллекция 2021, объединившая в себе осознанность скандинавского толка и итальянскую любовь к процессу изготовления.

В референсах креативного директора бренда Пола Эндрю были предметы мебели дизайнеров из Скандинавии 1950-х годов и непростой всемирный контекст. Мебель возникла, к слову, неспроста — до начала пандемии Пол Эндрю, размышляя над новым показом, параллельно занимался переездом в другую квартиру. Во время вынужденной изоляции дизайнер стал просматривать старые каталоги скандинавской мебели. Функциональные детали, каждая с конкретным назначением, простые линии, натуральные материалы — все это отличает творческий почерк и самого Эндрю, который в последние сезоны все ближе подводил бренд к минимализму и осознанности. Его фраза «меньше, но лучше» стала практически лейтмотивом коллекций Salvatore Ferragamo.

Испытав на себе тревожность изоляции и непредсказуемость будущего, как и весь мир этой весной, дизайнер сделал еще один вывод: «Сейчас ни у кого нет потребности в сложной одежде. Да и в любых сложностях, если на то пошло».

Безрукавный костюм песочного цвета, белоснежная парка из кожи, драпированная юбка молочного оттенка — и мужские, и женские образы остаются в рамках нейтральной палитры. Редкий всплеск терракотового и приглушенного рыжего служит акцентом, не выбиваясь из общей гаммы. Цвета в целом соотносятся с природными: от всевозможных оттенков глины и камней до морских переливов.

Ограничив себя функциональностью кроя, Эндрю играл с контрастными текстурами. Вязаный сарафан обшит тонкой замшей, обработанной вручную, платье из плотного хлопка приобретает легкость за счет перфорированной фронтальной части, а мужской пиджак сопровождается лаконичным карманом из светлой кожи. Акценты действительно вышли очень скандинавскими: лаконичными и при этом требующими тактильного контакта.

Самый заметный принт коллекции — анималистичный гибрид леопарда и жирафа — был заимствован из архивов Salvatore Ferragamo.

Появившись на оверсайз-тренче и мужской рубашке, этот рисунок стал отсылкой к политике sustainability в компании. Бренд на протяжении нескольких лет держит курс на экологичное производство и планирует, что к следующему году 25% его одежды будет изготовлено из сертифицированных материалов. Так все хлопковые модели коллекции уже созданы из органического сырья.

Фраза «The future starts today» («Будущее начинается сегодня») стала заключительной частью видеопрезентации, напоминая, что у нас после затянувшегося перерыва появился шанс жить в новом мире.

Ermanno Scervino, круизная коллекция 2021

На время карантина Эрманно Шервино изолировался на своей вилле с собственным ботаническим садом. Дизайнер уже много лет коллекционирует вымирающие виды фруктовых деревьев, раздавая их семена друзьям в качестве подарка. По его словам, заточение в таком блаженном уединении было настоящей привилегией, за которую он благодарен. Возвращение человека к архаике, его слияние с природой и стали основой для коллекции.

Презентацию курортной линии Ermanno Scervino сняли в этом же саду. Здесь бродят дети цветов, облаченные в длинные платья из воздушного муслина, полупрозрачные сорочки и хлопковые сарафаны, отделанные кружевом шантильи. Среди деревьев есть и затаившиеся дикие животные: в глянцевых костюмах тигровой расцветки, куртках из рыжей замши и многоуровневых юбках из черной кожи. Анималистичные принты контрастируют с невинной палитрой, добавляя агрессивности образам. «Эта коллекция создана для разных типов женщин одновременно,— объясняет Шервино.— Как и любой цветущий сад, именно разнообразие делает ее особенной».

Аксессуары оправляют зрителей в путешествие во времени. Так, миниатюрные сумочки, расположившиеся у моделей на шее, напоминают о бисерных индейских вампумах, а накрахмаленные белоснежные банданы – о сборщицах урожая. Пояса и ожерелья с камеями, выстроившимися в ряд, сменяются массивными цепями. Эрманно Шервино будто ненавязчиво напоминает, что вне зависимости от времени и места мы можем жить в окружающем нас саду, не разрушая его. Во всяком случае, героям его коллекции это удалось.

Philosophy di Lorenzo Serafini, круизная коллекция 2021

Лоренцо Серафини решил напомнить публике о практически забытом чувстве за время карантина — радости, которую испытываешь, одеваясь перед выходом в свет. Такое название получила и его новая коллекция — «The Joy of Dressing Up». Дизайнер представил ее с помощью мини-фильма «Luna`s Games» с Луной Бийль в главной роли. По сюжету голландская модель сбегает с фотосъемки, чтобы наконец отдохнуть от напряженного графика. Луна прогуливается среди виноградников, играет в теннис с самим Серафини, капризничает и в знак протеста идет плавать в бассейне в роскошном фатиновом платье из новой коллекции.

Ролик снимался в Ломбардии неслучайно: по словам дизайнера, он хотел снова увидеть красоту в регионе, наиболее сильно пострадавшем от коронавируса.

Серафини известен своей любовью к силуэтам в стиле 1970-х, он перенес знакомые мотивы и в новую коллекцию. Облегающие джинсы с завышенной талией и брюки из глянцевой кожи снабжены тонкими акцентными ремешками. Бюстье появляются почти в каждом образе: твидовые, джинсовые, из хлопка и органзы, на голое тело или базовую белую майку, всегда с обязательным корсажем из цветов. Кожаная оверсайз-куртка с остроконечным воротником и обтягивающее платье в «гусиную лапку» напоминают о ранних клипах Мадонны. В целом коллекция получилась более спортивной, чем обычно.

Коктейльные платья нового сезона варьируются между базовым A-силуэтом и мини-вариантами в стиле power-dressing. Фатиновая органза в горошек, которая постоянно мелькает в мини-фильме, используется повсюду: и в ярких моделях бандо, и в более легких фасонах. Кажется, что Серафини поскромничал, сказав, что его коллекцию можно носить и в изоляции, чтобы просто почувствовать радость. Такую одежду неминуемо захочется вывести в свет.

Виктория Кокарева

Источник