Миланская неделя моды пройдет в формате phygital | Женские секреты
Женские секреты

Миланская неделя моды пройдет в формате phygital

Миланская неделя моды пройдет в формате phygital

Компромиссное решение

Этим летом Национальная палата моды Италии опробовала цифровой формат, проведя первую в истории Milano Digital Fashion Week. Отталкиваясь от этого опыта, с 22 по 28 сентября решено было провести phygital-неделю, в которой будут объединены физические показы и трансляции видеопрезентаций.

Еще в июле председатель Camera Nazionale della Moda Italiana Карло Капаса отметил, что диджитал — хорошая альтернатива при закрытых границах, но байеры и журналисты должны иметь возможность потрогать одежду и лично пообщаться с дизайнерами. Сейчас Милан нацелен на то, чтобы поддержать ту индустрию, которая сама активно поддерживала страну во время локдауна.

Миланская неделя моды пройдет в формате phygital

Прямая трансляция Milano Digital Fashion Week

«Fashion-сектор — второй по величине в Италии,— прокомментировал Капаса.— За время локдауна и последующих ограничений мы все чувствовали единение и всеобщую силу. Модная индустрия помогала стране в производстве продуктов первой необходимости. Теперь мы хотим помочь и ей».

Помощь в данном случае действительно необходима: по словам Национальной палаты моды Италии, лишь в первые шесть месяцев нынешнего года оборот индустрии снизился на 30%. Всеобщая Итальянская конфедерация торговли сообщает, что сам национальный уровень потребления снизился на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Программа Недели моды насчитывает порядка 150 мероприятий, 80 из которых пройдут в офлайне, включая презентации и открытые обсуждения. 23 показа пройдут со зрителями и 41 — в диджитал-формате. Организаторы гарантируют соблюдение всех мер безопасности: от расстояния между зрителями до дезинфекции помещений и масочного режима. Несмотря на это, некоторые из дизайнеров в последний момент решили провести презентации за закрытыми дверями. Джорджо Армани, например, проведет показ без гостей, но транслироваться он будет по итальянскому телевидению в прямом эфире.

Среди главных событий этой Недели моды остается возвращение Valentino в Италию. До этого бренд стабильно выбирал Париж для презентации новых коллекций. Дизайнер Пьерпаоло Пиччоли отметил, что причиной этому послужила не только этика компании — защита своих сотрудников во время пандемии, но и креативная составляющая: «В этот исторический период важно сосредоточиться на самой работе. Новые идеи всегда вдохновляют в трудные времена, и сейчас любые идеи растут и распространяются еще быстрее. Милан для нас — новая возможность, новая часть идентичности».

Организаторы Milan Fashion Week также решили ступить на международную территорию и дать голос новым группам. В рамках поддержки движения Black Lives Matter 27 сентября пройдет серия показов We Are Made In Italy. Мишель Нгомо — эксперт по африканской моде в Италии — собрала пять дизайнеров разных этнических бэкграундов для того, чтобы впервые представить их коллекции.

Миланская неделя моды пройдет в формате phygital

Будущее туманно

По следам недавних событий, CNMI также запускает инициативу Spotlight on Lebanese Designers. Семь ливанских дизайнеров будут представлять свою страну через диджитал-платформу.

В этот раз Палата моды опирается на предыдущий опыт и использует методы, которые встретили наибольший отклик у посетителей диджитал-платформы в июле. Остались онлайн-лекции и открытые дискуссии на тему будущего индустрии: известные эксперты и студенты итальянских школ моды будут обсуждать переход к sustainability и то, как права человека вписываются в контекст показов. Также остались трансляции короткометражных fashion-фильмов и презентаций на миланских билбордах.

Таким образом, Неделя моды все больше становится площадкой для поддержки друг друга и обсуждения неопределенности мира, в котором мы все живем, чем просто местом проведения показов. Несмотря на возможности, которые предоставил нам диджитал во время карантина, Италия как никогда хочет вернуться в реальность, где одежду можно примерить и потрогать, а дизайнеров — увидеть лично, пусть и на безопасном расстоянии в 1,5 метра.

Виктория Кокарева

Источник