Какие инициативы запускают крупные компании в борьбе с COVID-19 | Женские секреты
Женские секреты

Какие инициативы запускают крупные компании в борьбе с COVID-19

«Мы ищем контакты в соцсетях, связываемся с партнерами и больницами»

У врачей, борющихся ежеминутно с коронавирусом, нет времени на еду, по всему миру медики испытывают дефицит масок и индивидуальных средств защиты. Пожилые люди, оказавшись в самоизоляции и группе риска одновременно, зачастую не имеют ни средств, ни возможности купить продукты. Особенно сложно людям без определенного места жительства. В такой ситуации никто не должен оставаться в стороне. «Коммерсантъ Стиль» узнал у крупного бизнеса, как они оказывают поддержку тем, кто в этом особенно нуждается: врачам, старикам, малоимущим семьям и людям, которые участвуют в борьбе с распространением болезни. Представители компаний «Белая Дача», «Нестле Россия», New Balance и холдинга Hauber, а также Российского Красного Креста рассказали, как возникли инициативы и какая ситуация складывается в самих компаниях.

Доставка салатов и снэков «Белая Дача»

Сразу две крупные компании объявили о благотворительных инициативах, связанных с продуктами. Они направлены на поддержку врачей. Как известно, прием пациентов с коронавирусом ведется в спецкостюмах, смены длятся 12 часов и более — в таких сложнейших физических и эмоциональных условиях еще надо как-то успевать поесть. Для выхода на обед требуется снять защитный костюм, утилизировать его и выйти из красной зоны, перерыв зачастую бывает только один, пока твои оставшиеся коллеги продолжают спасать жизни людей. В таких условиях времени на столовую или автомат со снэками просто нет.

Поддержать врачей решили в компании «Белая Дача», начав поставлять бесплатно снэки из свежих фруктов и овощей для медицинских работников ГКБ №40 (Коммунарка), а также предоставлять свои салаты компаниям (ресторан «Замес», MarketMedia, АФК «Система»), которые обеспечивают питание сотрудников больниц — ГКБ №40, ГКБ №52, ГБУЗ КБ №1, НИИ скорой помощи им. Н. Ф. Склифосовского.

Антон Семенов, управляющий партнер АО «Белая Дача Трейдинг»

Какие инициативы запускают крупные компании в борьбе с COVID-19

Антон Семенов

— Сегодня каждый пытается внести свой вклад в борьбу с общей бедой, помочь тем, кто оказался на передовой. У врачей и медицинского персонала каждая минута на счету, а времени на покупку продуктов и приготовление еды нет. В сложившейся ситуации важно помочь им не забывать о свежих овощах и фруктах. Мы поняли, что помочь можем обеспечением полезными свежими продуктами, поэтому и решили стать брендом-волонтером: стали осуществлять доставку салатов и овощей в больницы, где врачи круглосуточно борются за жизни людей.

Мы ищем контакты в соцсетях, связываемся с партнерами и больницами. Сейчас благодаря появившейся информации у нас в аккаунтах (@bdsalads) на нас уже выходят сами. Например, мы получили запрос от музея современного искусства «Гараж», который на базе своего кафе готовит обеды для врачей, волонтеров, пенсионеров и людей с инвалидностью.

В приоритете удобные порционные фруктовые и овощные снэки. График поставок, вид продукции мы обсуждаем отдельно в каждом случае, уточняя специфику (у салатов «Белая Дача» короткий срок годности, необходимы условия хранения +2–4°С), возможности принимающей стороны по хранению или переработке.

В связи с кризисом и пандемией в нашей компании сложилась непростая ситуация: компания терпит убытки. Большая доля бизнеса приходилась на поставки в сегмент HoReCA, который сейчас почти полностью закрыт. Мы рассчитываем на комплексную помощь правительства и региональных властей. Бизнес в России сейчас оказался в очень сложном положении, и поддержка должна быть распространена на всех.

Помощь пожилым людям и мигрантам «Нестле Россия»

Гуманитарная помощь, исходящая от компании «Нестле», исчисляется тоннами. В рамках корпоративной социальной деятельности компания и раньше на регулярной основе оказывала поддержку благотворительным организациям, а в столь сложное время ее значение невозможно переоценить. «Нестле Россия» действует совместно с благотворительными организациями, в числе которых фонд продовольствия «Русь», Российский Красный Крест, Ассоциация волонтерских центров, фонд «Соратники» и другие, и уже предоставила порядка 600 тыс. упаковок продукции, что эквивалентно более 1 млн порций.

Андрей Бадер, директор по корпоративным делам, член правления «Нестле Россия и Евразия»

Какие инициативы запускают крупные компании в борьбе с COVID-19

Андрей Бадер

— Мы верим, что компания может быть успешной в долгосрочной перспективе, только если создает общие ценности как для акционеров, так и для общества в целом. На сегодняшний день мы передаем в фонды порядка 30 тонн нашей продукции в различных регионах страны и уже оказали помощь свыше 20 тыс. нуждающихся. И мы намерены расширять объем помощи.

Фонд продовольствия «Русь» — наш давний партнер: мы ведем совместную работу с момента открытия этой организации. Сотрудники фонда направляют продуктовые наборы малоимущим семьям с детьми и одиноким пенсионерам Москвы и Московской области, Калужской области, Самары и Тулы — всего более 20 тыс. человек. В составе наборов — кондитерские изделия, супы и каши быстрого приготовления, растворимый кофе и быстрорастворимые напитки, сухие завтраки и детские каши.

У Российского Красного Креста есть возможность помогать адресно по более широкой географии. Они формируют экстренные запасы продовольственных наборов для оказания помощи наиболее нуждающимся категориям, среди которых пожилые люди и инвалиды, мигранты, многодетные малообеспеченные семьи, а также лица без определенного места жительства. «Нестле» предоставила около пяти тонн своей продукции.

Сергей Кобец, директор Международного департамента Российского Красного Креста

Какие инициативы запускают крупные компании в борьбе с COVID-19

Сергей Кобец

— Состав предоставляемой Российским Красным Крестом помощи зависит от конкретной категории нуждающихся. Например, у нас есть подопечные из числа многодетных семей — они сразу получают «коробку». В случае дополнительных нужд — например, если человек утверждает, что у него двое детей или пожилые родители на попечении,— мы предоставляем ему больше продуктов. Все зависит от конкретной адресной ситуации.

Мы заранее оговаривали с партнерами, какую именно помощь нам предпочтительнее получить. Самое важное, люди получают доступ к продуктам питания. Мы стараемся по возможности оказывать и гигиеническую помощь — в виде гигиенических наборов. Для очень многих нуждающихся категорий доступ к таким вещам затруднен.

Трудности испытывают те, кто имеет существенные ограничения по передвижению, например, пожилые люди и ветераны. Мы также выделяем группу лиц без определенного места жительства и мигрантов, особенно тех, которые остались без урегулированного правового статуса. Особенно сложно людям без определенного места жительства — эта категория зачастую в обществе является маргинализированной, и на ее поддержку трудно собрать средства. Многие мигранты оказываются в сложнейшей ситуации, потому что они, может быть, хотели бы вернуться на родину, но не смогли, возникают сложности с продлением документов. В этой связи любая помощь, в частности продуктами, для таких категорий очень востребована, потому что дает возможность с соблюдением санитарных норм приготовить себе еду и поддержать нормальный уровень жизни. Мы потратили много лет, прежде чем определили четко свою нишу, наладили диалог с достойными доверия партнерами, и видим понимание со стороны самих подопечных. К ним доступ мы получаем с помощью специализированных партнерских организаций с соблюдением всех норм и правил — этических и правил безопасности.

Маски N95 New Balance

Известная своими кроссовками компания New Balance решила переоборудовать свое производства и начать выпускать то, в чем сейчас нуждаются все медики планеты. Неделю назад они протестировали первый опытный образец маски для лица, разработанной после консультаций с местными медицинскими учреждениями и научно-исследовательскими институтами. «Вчера мы создавали обувь, сегодня мы делаем маски» — таков новый слоган американской компании, основанной в 1906 году, в которой сегодня работают 8 тыс. сотрудников по всему миру.

Теперь их цель — выйти на производственную мощность на фабриках компании в Лоренсе (штат Массачусетс) и Норриджвоке (штат Мэн) и делать до 100 тыс. масок медицинского уровня в неделю. Первые маски уже отправлены в местные больницы для тестирования и получения обратной связи. Модель маски для лица изготовлена из пяти слоев ткани с полиуретановой пеной, слои из нетканого материала мелтблаун, нейлона и полиэстера скреплены между собой с помощью спайки. «Также мы используем программируемый компьютерный крой — процесс, применяемый у нас сегодня при изготовлении обуви»,— рассказали в компании.

На масках New Balance останавливаться не собирается и планирует запустить производство и других средств индивидуальной защиты, включая медицинские халаты и бахилы. Для этого они изучают возможности сотрудничества с другими предприятиями для оптимизации 3D-печати на территории США.

Ромина Бонджиованни, глава департамента коммуникаций New Balance

Какие инициативы запускают крупные компании в борьбе с COVID-19

Ромина Бонджиованни

— Обеспечение функционала маски N95 — наша конечная цель, однако на текущий момент приоритетом является получение сертификации на уровне хирургической маски. Наш отдел инноваций продолжает работать с представителями нашей цепочки поставок в рамках поиска возможных источников сырья, а также продолжает испытания прототипов.

Мы координируем свои действия с представителями власти и ведем диалог с местными медицинскими учреждениями, а также другими организациями на территории США. Среди них — больницы, поддержавшие предварительные тесты на подгонку наших изделий и научно-исследовательскую работу, предприятия из Новой Англии, с которыми компания имеет исторические связи, а также отделы госзакупок штатов Массачусетс и Мэн. Кроме того, мы рассматриваем сотрудничество со штатом Миссури и медицинским учреждением в Сент-Луисе. Мы также изучаем возможности госзакупок федеральным правительством США для определения количества изделий, заявок на маски и спроса.

Наши офисы и заводы непервостепенной важности по-прежнему закрыты. Небольшая профильная группа квалифицированных сотрудников круглосуточно работает для обеспечения основных нужд нашего бизнеса, включая производство масок и разработку прототипов прочей продукции, в которой остро нуждаются медики.

Респираторы Hauber

2020 год для немецкого холдинга Hauber (марки Luisa Cerano и Sporlastic) должен был стать юбилейным. Фирме исполняется 150 лет. Праздничные планы компании, как и многих игроков фэшн-индустрии, изменила пандемия коронавируса. Обороты Luisa Cerano GmbH в торговле модной одеждой и Sporlastic GmbH на рынке ортопедических бандажей и ортезов резко сократились. Дочерним компаниям грозят большие убытки.

Управляющие директора компании братья Вальтер Михаэль и Юрген Лойте (пятое поколение семьи основателей) решили использовать сильную сторону фирмы — многолетний опыт в области швейного производства медицинской продукции — и включиться в борьбу с коронавирусом. Команда разработчиков под руководством доктора Тимо Шмельцпфеннинга разработала технологию производства респираторов стандарта FFP2. Были использованы нетканые материалы, произведенные на заводах компании Reicofil в Тройсдорфе и предоставленные компанией RKW Group из Гронау, в качестве консультанта выступила консалтинговая фирма Gherzi, промышленные союзы Suedwesttextil и Gesamtmasche также принимали активное участие в процессе. Недавно респиратор был успешно сертифицирован.

Вальтер Михаэль Лойте, управляющий директор Hauber

— Просто потрясающе, к какому взаимопониманию и взаимной поддержке привел этот кризис. Мы гордимся нашими сотрудниками. Нас вдохновляет готовность к сотрудничеству и помощи наших партнерских компаний. И мы находимся под большим впечатлением от желания большинства поддержать наше государство в трудную минуту.

В ближайшие недели различные организации земли Баден-Вюртемберг получат около 2 млн респираторов Hauber стандарта FFP2.

Елена Кравцун

Источник