Иран получил новые данные с самописцев сбитого украинского Boeing | Женские секреты
Женские секреты

Иран получил новые данные с самописцев сбитого украинского Boeing

Иран получил новые данные с самописцев сбитого украинского Boeing

Остановить прослушивание

На месте крушения украинского Boeing 737 в окрестностях Тегерана, 8 января 2020 года

На месте крушения украинского Boeing 737 в окрестностях Тегерана, 8 января 2020 года

Twitter.com

В Иране сообщили, что бортовые самописцы украинского пассажирского лайнера вели запись в течение 19 секунд после запуска ракеты по самолету. Это говорит о том, что экипаж контролировал Boeing 737-800 до последнего момента. В январе этого года этот самолет был сбит иранскими ПВО «по ошибке» — Тегеран ждал атаки со стороны Вашингтона и принял самолет за вражеский объект.

работали. Об этом рассказал глава Организации гражданской авиации Ирана Турадж Дехгани Зангане.

«Речевой самописец записывал еще 19 секунд после взрыва первой ракеты», — отметил он, добавив, что вторая ракета достигла самолета спустя 25 секунд.

Глава иранского ведомства отметил, что расшифровка бортовых самописцев, которая состоялась в июле во Франции, прошла в соответствии с международными стандартами. В процессе приняли участие представители нескольких сторон: США (страна-производитель самолета), Украины (ей принадлежало воздушное судно), Франции (представитель услуги расшифровки) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По словам иранского чиновника, при расшифровке не возникало технических проблем.

Дехгани Зангане призвал отказаться от политизации вопроса. Он добавил, что полученные с самописцев данные переданы представителям всех сторон, вовлеченных в процесс.

Самолет был сбит иранскими военными 8 января. Рано утром этого дня Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» вылетел из Тегерана в Киев. В это время конфликт между Ираном и США был в острой фазе. Иранские военные ожидали атаки со стороны США и были приведены в полную боевую готовность. ПВО Ирана восприняли гражданский самолет как вражескую цель, в связи с этим он был сбит. Власти заявили, что это было случайностью, а виной всему стал человеческий фактор.

В результате трагедии погибли 176 человек: граждане Ирана, Украины, Канады, Великобритании, Германии, Швеции и Афганистана.

Ранее иранская организация гражданской авиации выпустила отдельный доклад. В документе говорилось о том, что катастрофа произошла после «цепочки событий». В частности расчет ПВО был перемещен в другое место. После этого комплекс не был перенастроен с учетом нового географического положения.

Эта «человеческая ошибка» привела к тому, что военные Ирана посчитали, что самолет летел с юго-запада в сторону Тегерана. Хотя на самом деле он следовал в северо-западном направлении от Тегерана. Кроме того, оператор комплекса запустил ракеты, не дождавшись разрешения высших должностных лиц.

В новых деталях расшифровки бортовых самописцев украинского самолета технический эксперт Юрий Антипов увидел подсказку для расследования другой трагедии. Специалист обратил внимание, что в случае с крушением в 2014 году в Донбассе малазийского Boeing бортовые самописцы обрывают свою запись сразу.

«Как так получилось, что на рейсе МН17 все записи оборвались одномоментно и в один миг после ЧП? Думаю, ответ очевиден. В случае с МН17 не было никакой ракеты», — констатировал Антипов на своей странице в Facebook.

Он уверен, что малазийский Boeing никто не сбивал. Трагедия, в которой погибли 298 человек, произошла из-за внутреннего взрыва. По его словам, эта теория объясняет, почему черные ящики прекратили свою запись сразу.

Этот пассажирский самолет летел в июле 2014 года над Донецком, когда отношения между Украиной и самопровозглашенными республиками Донбасса были очень напряженными. Лайнер следовал из Амстердама в Куала-Лумпур, но потерпел крушение.

Международное следствие считает, что самолет был сбит ракетой. При этом обвиняют в произошедшем Россию: якобы Москва поставила оружие на территорию Донбасса. Но российские власти неоднократно отвергали обвинения.

Ранее Министерство обороны России обнародовало секретные документы. В них сказано, что ракета, которой якобы было сбито воздушное судно, была произведена в 1986 году. Ее отправили в воинскую часть Украинской ССР, после этого ракета не возвращалась в Россию.

Источник